Продвижение российско-китайского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета

В то время как форум международного сотрудничества «Один Пояс, Один Путь» не порадовал наблюдателей какими-то конкретными договоренностями,  уже через неделю после его окончания представители Объединенной Авиастроительной Корпорация (ОАК) и Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) открыли в Шанхае офис совместного предприятия, которое станет оператором  программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) нового поколения. Стороны при этом выразили надежду, что уже через 10 лет, в 2027-м начнутся поставки нового, 280-местного самолета, в авиакомпании. По замыслу партнеров, он займет свое достоянное место на мировом рынке. Вице-президент ОАК Владислав Масалов сообщил в этой связи, что общий бюджет программы, в которую входит создание продукции, дизайн, производство, маркетинг, продажа, послепродажное обслуживание, консультирование, управление проектом, составит около 13 миллиардов долларов. При этом исследовательские и научно-конструкторские работы будут осуществляться в Москве, а линия сборки будет находиться на территории Китая, в Шанхае. Размещение рабочей силы, как сказал глава COMAC Цзинь Цзанлун, пока не осбуждается.

Интересно, что любая новость о сотрудничестве Китая и России неизбежно вызывает волну озабоченности с российской стороны. При этом причины этой озабоченности могут быть прямо противоположные – тревожит наших экспертов и то, что Китай недостаточно вкладывает в Россию и в совместные с нами проекты, и то, что он вкладывает слишком много. Так и на этот раз: в то время как китайские СМИ просто сообщили о том, что Россия и Китай выходят на уровень конкретных договоренностей, публикации российских СМИ наполнили тревожные прогнозы о том, что Китай собирается нажиться на российских технологиях, что технологии эти могут быть украдены, что мы попадаем в зависимость от нашего восточного соседа, итд. При этом все единодушно признают, что без стороннего финансирования создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения РФ все равно не осилить. Думается, что реальным тормозом на пути сотрудничества двух стран стоят все-таки не бюрократические препоны и не врожденная недоговоропособность той или иной стороны, а как раз подобная привычка искать подвоха во всем, что касается сотрудничества с КНР.

читать еще по теме

13 июля 2017
7 мая во Франции состоялся второй тур президентских выборов
13 июля 2017
Первый тур парламентских выборов во Франции, прошедший 11 июня, завершился победой пропрезидентской партии «Вперед, Республика!»
13 июля 2017
Российский Президент «заболел цифровой экономикой», как в татарстанском «Иннополисе» развернулась конференция «Цифровая индустрия промышленной России-2017»